Детские футбольные тренеры дают советы родителям, Запрещенные слова, реакция на поражения, критика партнеров. Как не мешать своему ребенку., Детская футбольная Лига Симферопольского района. Официальный сайт

Новость

05.09.2023

Детские футбольные тренеры дают советы родителям

Начнем с того, чего делать нельзя. Есть несколько базовых правил.

Не перегружайте ребенка и не считайте его инвестицией

Игорь Гребенников, тренер академии «Локомотива»:

— Мы часто слышим от родителей что-то вроде «для чего я тебя привожу каждый день на тренировки, если ты не можешь забить гол?» или «я трачу деньги на твои индивидуальные тренировки, а ты не можешь попасть в первый состав?». Получается, что чем больше в ребенка инвестируют, тем больше он ощущает давление. А чем выше давление, тем ниже уровень удовольствия ребенка и меньше приверженность к игре.

Наши дети — не товар. Тот факт, что мы рассматриваем их спортивный опыт как инвестицию, может быть по-настоящему опасным. Все это влияет не только на восприятие ребенка, но и в целом на его развитие и формирование как личности.


Не критикуйте сверстников ребенка или тренера

Роман Рогов, тренер академии «Локомотива»:

— Ни в коем случае нельзя обсуждать других игроков команды и тренера, особенно в отрицательном свете. В положительном — можно. Это идет вразрез с командой и пониманием игрока. Потому тренер говорит: мы команда, друзья, коллектив, должны быть честными и открытыми. А когда родители будут давать установку, что Пете не давай пас, потому что он тебе не отдает, сразу возникнут внутренние конфликты.

Не вмешивайтесь в тренировки


Владимир Долгий-Рапопорт, основатель школы TagSport:

— Родители могут видеть, как другой ребенок уже что-то умеет и делает лучше. Он думает: соперники играют в пас, а мой не знает, что это такое — нужно срочно научить. Это портит тренировочный режим. Если тренер грамотный и хороший, то он знает, в каком темпе, что и зачем он какому ребенку дает, кому на что делать акцент и кому как надо развиваться. Если на это накладываются фантазии родителей, то все рушится. Самое важное — доверять тренеру.

— Но ведь бывают и плохие тренеры, которым не получается доверять?

— Если не доверяете специалисту, найдите такого, которому будете доверять.


С запретами разобрались. Так как же себя вести?

Хвалите, даже когда что-то не получается

Владимир Долгий-Рапопорт:

— Важно поддерживать ребенка, находить, за что его хвалить, даже если игра была плохая. Если хочет прогулять тренировку или игру, понять, в чем причина. И не передавливать, потому что большинство талантливых детей бросают спорт от того, что от них требуют, требуют, требуют.

Разрешите ошибаться

Игорь Гребенников:

— С раннего возраста детям объясняют, что неудача — это нечто ужасное. Так создается среда, где дети не могут выразить себя, попробовать что-то новое, проявить творческий подход. Игроки должны сами переживать неудачу, страх мешает полностью раскрыть потенциал.

Объясните этику общения с тренерами и партнерами


Роман Рогов, тренер академии «Локомотива»:

— Важно проговорить базовые моменты, когда ребенок здоровается, жмет руку, поддерживает в тяжелый момент товарища, радуется вместе с ним забитому голу или отбитому удару. Тренеры обращают на это внимание.

Общайтесь с тренером

Владимир Долгий-Рапопорт:

— Тренеру важно знать, если ребенок влюбился, если у него проблемы в школе. Если ребенок начал плохо учиться, тренер может помочь, он может сказать ребенку, что учеба в школе не менее важна (и даже более важна), чем тренировки — мы так делаем. Либо он исправляет оценки и возвращается к тренировкам, либо уходит. Это нормальная практика.